О некоторых особенностях «вхождения» в новый коллектив

Для каждого человека, который впервые приходит на новое рабочее место, актуален вопрос, как же безболезненно вжиться в новый коллектив, чтобы избежать конфликтов и недомолвок.

На этот счет у психологов есть несколько простых правил, следование которым позволит легче прижиться на новой работе, максимально оградив себя от нападок со стороны старых работников. Конечно, сделать это несколько сложнее, нежели выбрать тару и упаковку на upak.by.

Итак, первейшее правило – приходить на работу вовремя, а лучше немного раньше. Пунктуальность точно не останется незамеченной, причем, как коллегами, так и начальством, которое это наверняка оценит.

Достаточное внимание следует уделить своему внешнему виду, даже если дресс код отсутствует. Впечатление всегда составляется по опрятности и внешности.

Рекомендуется сразу же познакомиться со всеми работниками. Желательно, попытаться запомнить их имена. Общение нужно выстраивать естественно, относиться ко всем доброжелательно. А вот показывать свой авторитет не рекомендуется. Даже если вы настоящий профессионал своего дела, строить из себя большого человека не стоит. Лучше всего показать свои навыки на практике, чем проводить саморекламу.

Хорошо бы представить себя неконфликтным человеком, готовым всегда пойти на контакт. Если на ваших глазах в первые дни вспыхнет какой-то конфликт между коллегами, то вмешиваться в него не рекомендуется, принимая чью-то сторону. Нейтралитет будет лучшим решением.

Если от коллег вы получите предложение вместе пообедать или выпить кофе, лучше его принять. Это всегда сближает, помогает вливаться в коллектив. Можете предложить оказать помощь в организации корпоративной вечеринки. Благодаря неформальной обстановке новые знакомые становятся ближе.

На первых порах вливаться в процесс будет сложно, поэтому придется обращаться с вопросами к сотрудникам, получать у них консультации по проектам. При этом важно внимательно слушать все ответы, схватывать все на лету и стараться не отвлекать сослуживцев в неподходящий момент, чтобы это не мешало выполнению их прямых обязанностей.

Постарайтесь больше работать самостоятельно, справляться с посильными задачами без посторонней помощи, потому что частые вопросы вызывают только раздражение. Если нужна, например, спецодежда в Минске, можно найти подходящие варианты в интернете на специализированных сайтах.

Достаточно быть внимательнее, учитывать все пожелания начальства и сослуживцев. Конечно, это не значит, что нужно наступать себе на горло, но вот компромиссы искать нужно.