Почему падают продажи «МАЗов» в России?

МАЗ теряет позиции на российском рынке, а его конкуренты КамАЗ и «Урал», наоборот, наращивают свое присутствие.

Согласно отчету ОАО «КамАЗ», за 9 месяцев текущего года доля МАЗа на российском рынке грузовиков со средней массой 14-40 тонн составила 9,3%. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года белорусские грузовики занимали в России 12,8% рынка.

Справедливости ради, следует отметить, что теряет свои позиции в России не только МАЗ, но и другие грузовые «иномарки». Если в начале 2013 года иностранные производители контролировали 48,3% российского рынка, то по итогам 9 месяцев их доля снизилась до 39,6%.

Зато «КамАЗ» вместе с другим российским производителем грузовиков «Уралом» в этом году увеличили присутствие на своем рынке. Доля первого выросла с 33, 5% до 45,6%, доля второго – с 4,9% до 5,4%.

В целом отмечается сужение российского рынка грузовых автомобилей. Совокупный объем продаж в сегменте автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 9 месяцев 2013 года составил 57,3 тыс. единиц техники, что на 33,4% меньше, чем было продано в аналогичном периоде 2012 года. Основная причина падения: снижение спроса в потребляющих грузовую технику отраслях и, в целом, ослабление деловой активности в России.

Примечательно, что МАЗ терял рынок России на фоне переговоров об объединении с КамАЗом. В октябре текущего года на пресс-конференции для российских журналистов Александр Лукашенко, похоже, поставил точку в этом процессе. По мнению главы Беларуси, возможный альянс двух производителей невыгоден МАЗу.

По словам Александра Лукашенко, чтобы приватизировать белорусское предприятие или его часть, инвестор должен быть готов вкладывать в его развитие средства, внедрять передовые технологии, открывать новые рынки сбыта.

-- Если взять эти три параметра, то денег у российской стороны нет, технологии хуже, чем на МАЗе, потому что МАЗ производит конкурентную продукцию, которая продается не хуже, чем КамАЗ, если их поставить в равные условия, -- заявил Лукашенко. -- Мы и так можем договориться: поделить наш общий рынок и продать.

Но, судя по падению продаж МАЗов в РФ, договориться с российскими производителями о разделе общего рынка пока не получается.

zautra.by