Эксперт: Беларусь могла бы поставлять на внешние рынки "инновационную" алкогольную продукцию

Беларусь могла бы поставлять на внешние рынки сидр, медовуху и другую "инновационную" алкогольную продукцию. Такое мнение на бизнес-форуме "Алкогольный рынок Беларуси" 7 июня в Минске высказал консультант, руководитель проектов Advanter group (Украина) Алексей Юзвяк.

Он пояснил, что тенденция мирового рынка алкогольной продукции показывает смещение потребительских предпочтений от традиционных для регионов алкогольных напитков к нетрадиционным — "инновационным".

Юзвяк отметил, что в Беларуси развивается производство и потребление таких нетрадиционных для данного рынка напитков, как виски, ром, текила. В то же время производятся традиционные напитки (сидр, медовуха), которые практически не представлены на рынках России, Украины, стран Балтии, Польши, где они "могли бы занять свою определенную нишу".

По словам эксперта, на алкогольном рынке России наблюдается рост объема потребления крепких алкогольных напитков (на 4% в 2011 году), наибольшую долю рынка занимает водка (80%). В Украине люди отказываются от потребления белого вина и переключаются на красные, десертные и полусладкие вина и коньяки в среднем и ниже среднего сегменте. В Польше наибольшее предпочтение отдается водке; вино поляки пьют в 10 раз меньше, чем в других странах ЕС. Жители Латвии занимают первое место в ЕС по объемам употребления алкоголя, а 30% рынка Литвы занимает теневой сектор алкогольных напитков.

Как считает Юзвяк, Беларусь должна воспользоваться тенденцией мирового алкогольного рынка, согласно которой три из четырех стран-лидеров по потреблению алкоголя на душу населения (Россия, США, Украина, Польша) находятся рядом с Беларусью.

"Ключевая задача производителей — не просто налить, а продвинуть продукцию за счет правильного позиционирования", — считает эксперт.

БелаПАН