Суриков: C МАЗом не надо тянуть резину, если она там есть
27 декабря посол России Александр Суриков на пресс-конференции заявил: «С МАЗом не надо тянуть резину, если она там есть. За КАМАЗом — передовые технологии», сообщает БелаПАН.
"Белорусская сторона в конце прошлого года своим письмом от правительства предложила для совместной реализации бизнеса двух стран пять проектов, — сказал посол. — Мы это предложение приняли, понимая, что их реализация поможет, в том числе, развитию экономики Беларуси. Мы рассчитываем, что в середине будущего года "РосБелавто" может заработать. Я еще раз повторяю, что это в интересах белорусской стороны".
Суриков пояснил, что КАМАЗ в содружестве с "Даймлером" вышел на новый класс автомобилей. "МАЗ тут явно может проиграть, — сказал посол. — Мы хотим, чтобы эти два завода существовали совместно, технологически перевооружались и заняли на рынке России 100%, теперь их доля 50%".
Кроме того, отметил Суриков, российская сторона стремится к тому, чтобы Минский завод колесных тягачей "в сотрудничестве с другим дивизионом КАМАЗа занял соответствующее положение на рынке России". "Это военно-промышленный комплекс, в России реализуется программа перевооружения", — сказал он.
Напомним, первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко 17 декабря на заседании президиума Совета министров в Минске сообщил, что объединение МАЗа и КАМАЗа может состояться в первом полугодии 2014 года. По словам Семашко, в настоящее время подписан договор с консорциумом Chadbourne & Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КАМАЗа. Данный проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний (75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% — КАМАЗ).
КАМАЗ и МАЗ с 2010 года ведут переговоры об объединении. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, но он не устроил белорусские власти.
Naviny.by