Тенденции рынка одежды в Республике Беларусь
Не смотря на близкое расположение к центру Европы, рынок одежды в Беларуси сравнительно не многообразен. Граждане почти привыкли, что качественная мужская и женская одежда стоит очень дорого. За более дешевыми аналогами приходится ездить в соседние государства (Польша, Украина, Россия). Однако, несмотря на такие тенденции, национальный рынок одежды постепенно растет.
Для того чтобы сократить отток валюты за границу, власти разработали специальные масс-маркеты, в которых каждый желающий может купить недорогую повседневную одежду. Также здесь можно приобрести обувь и некоторые аксессуары. Большого распространения они не получили, так как качество продукции не оправдывало вложенных денег.
С появлением мидл-маркетов, ситуация значительно улучшилась. Здесь уже представлены торговые марки Jennyfer, Mango и Terranova. Безусловно, цены выросли, но и купить хорошую вещь из натуральных материалов стало легче.
С целью минимизировать потери от оттока денег из-за постоянных покупок гражданами вещей за границей, ведутся активные переговоры по вхождению на рынок Mexx, Benetton и Hugo Boss. Данные компании нацелены на рабочий и деловой класс потребителей, поэтому будут чрезвычайно востребованными.
Пробиваются постепенно на рынок Беларуси известные молодежные бренды: Bershka, H&M, New Yorker и другие. По некоторым данным, уже заключены договора на поставку модельного ряда 2014 года. Учитывая конъюнктуру рынка, производители обещают доступные цены и широкий выбор.
На данный же момент более 70% населения закупается за границей и в интернете. Основными поставщиками дешевой и некачественной одежды является Китай. С приходом мировых брендов планируется увеличить поступления в казну и минимизировать отток валюты.
В скором времени в каждом городе будет бутик модной одежды представленный известными торговыми марками. Это избавит «власть имущих» от желания вводить пошлины на купленный товар, в том числе и одежду, за границей.