Какие средства коммуникации используют люди для прочтения новостей беларуской политики, экономики и IT.

Радио в автомобиле, телевидение, печатная пресса, интернет в компьютере – сегодня люди ежедневно получают такое количество информации, сколько в средневековые времена крестьяне получали за всю свою жизнь. При этом часто ценность всей этой информации сводится к нулю.

 

В очередном своем исследовании ученые решили выявить, как и откуда люди получат новости Беларуси и информацию, какие средства коммуникации они используют для этих целей. В опросе приняли участие более двухсот человек.

 

Результаты оказались одновременно и неожиданными, и прогнозируемыми.

Шестьдесят пять процентов опрошенных рассказали, что получают новости и сведения из средств массовой информации в интернете. Главной «дверью в мир» назвало телевизор менее двадцати процентов респондентов. Это в очередной раз доказывает известный тезис: аудиторией телевидения в основном являются люди пенсионного или предпенсионного возраста, а также представители низкообразованных слоев населения. Все меньше доверяет «ящику» и средний класс. 

Неожиданным стало то, что новости по радио слушает всего один процент опрошенных. А это значит, что далеко не все слушают радиостанции во время поездки на работу или с работы.

Ни один из респондентов не признался, что узнает последние новости от близких знакомых или членов семьи. Зато пять процентов назвали в качестве своих основных источников информации коллег по работе. Точно такой же процент людей читает печатную прессу.

Результаты исследования очевидны: большинство людей читают новости, в которых обозревается политика, экономика и новости it, в интернете.


Далее ход исследования был направлен на то, чтобы узнать, сколько люди тратят времени на прочтение новостей.

Выяснилось, что почти половина опрошенных – а именно сорок пять процентов – тратит на чтение новостей от тридцати минут до часа в день. Тридцать шесть процентов читают новости десять – тридцать минут.

Как оказалось есть и «инфоманы», которые поглощают новости более трех часов в день.

При этом большинство людей, принимавших участие в исследовании, не имея под рукой средств коммуникации, не испытывают информационного голода и вполне могут обойтись без СМИ, просмотра почты и социальных сетей. Однако для тридцати пяти процентов опрошенных это оказалось настоящей проблемой.

Как и предполагалось Интернет затягивает в свои сети все большее количество людей, а печатные СМИ, радио и ранее «незаменимое» телевидение вынуждены оставаться позади уходящего поезда и надеяться, что их когда-нибудь снова заметят.