Рекламные билборды: к эффективности через креатив
Современная наружная (outdoor) реклама изобилует разнообразными техническими и дизайнерскими решениями. Особое место среди носителей outdoor-рекламы занимают рекламные билборды (от англ. «bill» — объявление, «board» – доска). Сегодня их, как «величайшее искусство ХХ века» по определению Маршала Маклюэна, можно увидеть на улицах городов, поселков, вокзалах, возле торговых центров, офисов крупных компаний, вдоль автомагистралей и т. п.
Монтаж этих рекламных конструкций, их размеры, структура регламентируются соответствующими правилами. Однако в части содержания многие из них не всегда достигают конечной цели – эффективное продвижение товаров и услуг с целью получения прибыли.
Одна из причин − перенасыщенность, эклектика оформления, отсутствие стратегии рекламной деятельности в том, или ином регионе. Нередко не учитывается особенности непродолжительности восприятия, необходимости подачи лаконичной, плакатно броской, визуально запоминаемой информации в цветовой гамме, гармонирующей с ландшафтом.
Не всегда соблюдаются также и такие основные требования: привлечь внимание, вызвать интерес к содержанию, находиться в нужном месте. Все это, в конечном итоге, приводит к заполнению окружающего пространства наряду с уникальными по форме, содержанию билбордами, скучными, а в ряде случаев, абсолютно неуместными по месту расположения их «собратьями».
Сегодня наметилась позитивная тенденция перехода от количества к качеству, поиску наиболее «продвинутыми» рекламными агентствами креативных решений. Они отходят от традиционных постеров на билбордах, используя оригинальные способы подачи рекламы.
Одним из таких примеров может быть установленный билборд в столице Перу −Лиме. Он генерирует из воздуха питьевую воду для жителей этой засушливой местности и является действенной рекламой возможностей компании UTEC, Университета технологий в Перу и агентства draftDCB. А в наружной рекламе стирального порошка «Ariel» компания использовала оптическую иллюзию исчезновения пятна на рубашке по мере приближения к билборду, демонстрируя таким образом силу своего продукта.
Отдельные РА по наружной рекламе активно используют другие оптические, композиционные приемы рекламы новых моделей авто, красок и даже правил дорожного движения. Сегодня многие креативные решения могут стать информационным поводом для отдельной статьи.