Любите читать последние новости мира или спорта? Узнайте, как они устроены.
Ежедневно практически одиннадцать миллионов человек посещают крупнейший портал Рунета - Mail.Ru. Из общего числа этих пользователей два миллиона просматривают последние новости. И это приведен пример всего лишь одного сайта, а их в сети Интернет большое количество. Как сказал Уинстон Черчилль: «Лучше делать новости, чем рассказывать о них». Этим высказыванием в основном пользуются «звезды», а люди, создающие новостные сайты, обходят его стороной. Новости мира – это неотъемлемая часть любого интернет-портала. Большинство ограничивается общей информацией, которая поступает в течение дня, а кто-то двигается вглубь, предоставляя подборку узкотематичных статей, публикуя, к примеру, новости спорта или новости мира авто.
Существует три наиболее важных принципа порталов новостей.
- Зачастую сайты формально не являются средством массовой информации, так как самостоятельно не пишут информационные сообщения.
- Практически ни один сайт не имеет пишущей редакции.
- Все порталы заимствую известия друг у друга.
Выходит, что все информационные ресурсы являются агрегаторами сообщений на различные тематики. Как это понимать? Различают два типа работы с новостями.
1. «Тизерная» агрегация. Определенный портал получает от партнеров анонсы и заголовки событий, которые в свою очередь группируются по темам в сюжеты. При просмотре определенного сообщения пользователи попадают на сайты партнеров.
2. Полнотекстовая агрегация. Определенный портал получает от партнеров готовый текст статьи или известия, а пользователи просматривают их на стороне первого информационного ресурса.
Возможно и сочетание двух данных схем, но с перевесом на ту или иную модель.
Кто же выступает партнерами сайтов? В основном это разнообразные СМИ (специализированные, региональные, центральные и т.д.), телеканалы, информационные агентства или радиостанции.
Казалось бы, отличие этих схем довольно заметное. Но как показывает практика, многие пользователи над этим часто не задумываются. Существует простая модель поведения: точка входа (новостной портал) и точка выхода, в которой будет раскрыта тема заголовка, который завлек пользователя. При очевидном отличии пользователи не всегда быстро объяснят, чем отличаются новости, к примеру, Mail.Ru от Яндекса. В настоящее время все больше размывается понятие бренда «Средства массовой информации», как таковое, однако, это уже совсем другая история, которая, вполне возможно, будет раскрыта в следующей статье.