Любите читать последние новости мира или спорта? Узнайте, как они устроены.

Ежедневно практически одиннадцать миллионов человек посещают крупнейший портал Рунета - Mail.Ru. Из общего числа этих пользователей два миллиона просматривают последние новости. И это приведен пример всего лишь одного сайта, а их в сети Интернет большое количество. Как сказал Уинстон Черчилль: «Лучше делать новости, чем рассказывать о них». Этим высказыванием в основном пользуются «звезды», а люди, создающие новостные сайты, обходят его стороной. Новости мира – это неотъемлемая часть любого интернет-портала. Большинство ограничивается общей информацией, которая поступает в течение дня, а кто-то двигается вглубь, предоставляя подборку узкотематичных статей, публикуя, к примеру, новости спорта или новости мира авто.

Существует три наиболее важных принципа порталов новостей.

  1. Зачастую сайты формально не являются средством массовой информации, так как самостоятельно не пишут информационные сообщения.
  2. Практически ни один сайт не имеет пишущей редакции.
  3. Все порталы заимствую известия друг у друга.


Выходит, что все информационные ресурсы являются агрегаторами сообщений на различные тематики. Как это понимать? Различают два типа работы с новостями.
1. «Тизерная» агрегация. Определенный портал получает от партнеров анонсы и заголовки событий, которые в свою очередь группируются по темам в сюжеты. При просмотре определенного сообщения пользователи попадают на сайты партнеров.
2. Полнотекстовая агрегация. Определенный портал получает от партнеров готовый текст статьи или известия, а пользователи просматривают их на стороне первого информационного ресурса.

Возможно и сочетание двух данных схем, но с перевесом на ту или иную модель.

Кто же выступает партнерами сайтов? В основном это разнообразные СМИ (специализированные, региональные, центральные и т.д.), телеканалы, информационные агентства или радиостанции.

Казалось бы, отличие этих схем довольно заметное. Но как показывает практика, многие пользователи над этим часто не задумываются. Существует простая модель поведения: точка входа (новостной портал) и точка выхода, в которой будет раскрыта тема заголовка, который завлек пользователя. При очевидном отличии пользователи не всегда быстро объяснят, чем отличаются новости, к примеру, Mail.Ru от Яндекса. В настоящее время все больше размывается понятие бренда «Средства массовой информации», как таковое, однако, это уже совсем другая история, которая, вполне возможно, будет раскрыта в следующей статье.