Самые богатые соседи белорусов

Белорусский олигарх Владимир Пефтиев после того, как продал основную часть бизнеса, автоматически перестал быть самым богатым белорусским бизнесменом. Корреспондент «Завтра твоей страны» составил рейтинг первых богачей в соседних с Беларусью странах.


1. Ринат АХМЕТОВ, №1 в Украине с 2006 года

Один из главных лоббистов и организаторов Евро-2012 может быть доволен — участники и гости высокого оценили уровень турнира, проведенного в Украине и Польше. Больше всех им понравилась «Донбасс-арена». А она принадлежит Ахметову.

Ринат Ахметов возглавляет топ самых богатых украинцев (по версиям Forbes и «Корреспондент») с 2006 года. Нужно сказать, что владелец многопрофильной группы СКМ является и самым богатым бизнесменом в СНГ. Состояние Ахметова оценивается в 18,7 млрд. долларов.

Интересы самого богатого украинца распространяются на горно-металлургическую отрасль, энергетику, банковскую отрасль и страхование, телекоммуникации, медиабизнес, продовольственные магазины и аптеки, горное машиностроение, добычу глин, сеть АЗС. Ахметову принадлежат недвижимость в Украине и Великобритании и футбольный клуб «Шахтер».

В Беларусь компании Ахметова поставляют металлопрокат и электроэнергию.


2. Алишер УСМАНОВ, №1 в России с 2012

Самый технологически продвинутый российский олигарх, совладелец Facebook, Groupon, Zynga, Mail.ru, «Одноклассники ру», «Вконтакте» и лондонского «Арсенала» опередил возглавлявшего в последние два года топ самых богатых россиян металлурга Владимира Лисина.

Состояние 58-летнего бизнесмена российский Forbes оценил в 18,1 млрд. долларов.


3. Ян КУЛЬЧИК, № 1 в Польше с 2008 года

Он занимает верхнюю строчку самых богатых поляков на протяжении последних пяти лет. Ян Кульчик с капиталом 9,7 млрд злотых или 2,9 млрд. долларов. возглавляет и новую версию рейтинга, составленную журналом Wprost.

География деятельности и сферы интересов Яна Кульчика разнообразны. Он инвестирует в Польше, Украине, в Африке и на Ближнем Востоке. Его ключевым активом является доля в 3,1% в мировом пивоваренном гиганте SABMiller. Но самое большое внимание бизнесмен уделяет созданию международного холдинга по добыче и дистрибуции нефти и газа. У него есть концессия на добычу нефти в Нигерии, угля в Мозамбике, железной руды в Конго. Он добывает газ в Польше, Украине и Африке, ищет золото в Афганистане, бурит скважины в Брунее.

Еще одно направление деятельности бизнесмена — энергетика. Ян Кульчик производит оборудование, доставляет и продает электроэнергию, строит ветропарки и угольную электростанцию в Померании.

Кроме пивных акций, сырьевых проектов и электроэнергии, Кульчик занимается автомобильным бизнесом и строит дороги в Польше.

Несколько лет назад Кульчик высказал заинтересованность в строительстве угольной электростанции на территории Беларуси — в районе Зельвы. Были подписаны предварительные документы по его инвестициям в этот проект. Но кризис (и даже в больше степени политика) оттолкнул Кульчика от белорусского проекта.


4. Саулюс КАРОСАС, №1 в Литве с 2012 года

С 2005 года Беларусь переориентировала свои транзитные грузы на литовскую Клайпеду, став важным клиентом для литовского миллионера Бронисловоса Лубиса. Лубис на протяжение многих лет возглавлял список самых богатых литовцев. В 2010 году он уступил эту позицию владельцу «Акрополиса» и Maxima Нериюсу Нумавичюсу. А в октябре 2011 года глава Конфедерации промышленников Литвы Бронисловос Лубис скончался во время велосипедной прогулки. Его наследница и супруга Лида Лубене в последнем рейтинге, составленном Ekonomika.lt, находится на восьмой позиции.

А самым богатым литовцем назван Саулюс Каросас.

Его активы — производители медицинского оборудования, Медицинский банк, клиника терапии и хирургии красоты, недвижимость — оценены в 4 млрд. литов (1,5 млрд. долларов)


5. Айварс ЛЕМБЕРГС, №1 в Латвии с 2009 года

Мэр Венстпилса вместе со своей семьей является владельцем капитала в 130 млн латов (240 млн долларов) и возглавляет топ самых богатых жителей Латвии уже несколько лет.

Свое состояние самый богатый латвиец сколотил на транзитных услугах, но с 2005 года доля белорусских грузоотправителей в его операциях заметно сократилась.

zautra.by