В чем особенности системы охлаждения Фиат Браво от radiators.by?
Система охлаждения двигателя, в том числе и система охлаждения фиат браво, имеет ряд составляющих, а конкретно состоит она из помпы или насоса, который обеспечивает устойчивую циркуляцию охлаждающей жидкости, термостата, который оптимально регулирует движение жидкости в системе по большому или малому кругу, значительно экономя потерю топлива на разогрев мотора, а также радиатора http://radiators.by, который обеспечивает теплообмен с окружающей средой. В системе еще устанавливается расширительный бачок с охлаждающей жидкости, служит он емкостью для избытков охлаждающей жидкости, имеющей больший коэффициент теплового расширения, нежели вода. Для эффективного теплообмена в специализированном диффузоре на радиаторе закрепляется электровентилятор.
В заднеприводных автомобилях с продольным расположением мотора, крыльчатка вентилятора устанавливается на шкиве помпы или специализированной опоре и затем приводится в движение с помощью ремня двигателя. Очень важно, что на таких автомобилях привод вентилятора непостоянный. Он включается или электромуфтой, или вискомуфтой (устройство, которое усиливает привод вентилятора, пропорционально его прогреву).
Важной составляющей жидкостной системы охлаждения является радиатор отопителя - это полноценный радиатор небольшого размера, который установлен в труднодоступном корпусе печки. Помимо вышеперечисленных компонентов, на множестве автомобилей устанавливается кран отопителя, деталь труднодоступная и к тому же малонадежная. Поломка какого-нибудь компонента системы приводит к течи в системе, неправильной циркуляции охлаждающей жидкости и, в результате, к перегреву двигателя, что, в свою очередь, очень вредит силовому агрегату.
Оптимальная температура двигателя - это диапазон от 85 до 102 градусов. На такие пределы и отрегулирована система охлаждения итальянских машин. В диффузоре вентилятора таких автомобилей, расположен дополнительный резистор, который выполнен из керамической основы и непосредственно резистивной никелиновой или нихромовой проволоки, который обеспечивает малую скорость вращения вентилятора. В последних версиях авто, управление вентилятором передали системе ЭБУ двигателя, зачастую устанавливая по два электровентилятора и включая их последовательно для первой скорости, но параллельно для второй, например, Fiat Doblo.
На множестве современных итальянских автом (Fiat Doblo, Fiat Brava, Fiat Marea и т.д., насос охлаждающей жидкости – то есть, помпа, приводится в движение с помощью ремня газораспределительного механизма. Очень важно следить за системой и в идеале менять помпу во время замены ремня ГРМ. Заклинивший насос охлаждения приведет к обрыву ремня ГРМ, а такие последствия смертельны для мотора.