За 10 дней ЧМ туристы потратили почти 30 миллиардов рублей
С 9 по 18 мая, то есть за 10 дней чемпионата мира по хоккею гости столицы активно тратили деньги. Непосредственно на двух аренах, в фан-зонах и зонах гостеприимства было потрачено на сувениры, еду и напитки почти 30 миллиардов белорусских рублей. По подсчетам Главного управления потребительского рынка уже реализовано 244 тысячи литров местного пива, 34 тонны колбасок и куриных крылышек, более 16 тонн шашлыка.
Наиболее активны хоккейные болельщики в зоне гостеприимства возле Дворца спорта. Здесь товарооборот составил более 10,3 миллиарда рублей, наибольшим спросом пользуются пиво, шашлык, шоколад. Около 437 миллионов потрачено гостями столицы на сувениры. На втором месте по объему товарооборота стоит Минск-Арена – здесь выручка составила 8,9 миллиарда рублей, в Чижовка-Арена в два раза меньше. Возле минского ледового дворца наторговали пока только на полмиллиарда рублей.
Хитом продаж в студенческой деревне стали драники со сметаной, здесь их реализовано более 300 килограммов. А вообще студенческую деревню посетили около 68 тысяч туристов. Всем пришлось по душе белорусское пиво, а также многие национальные блюда, такие как маринованные свиные уши, блюда из картофеля, различные соленья. В студенческой деревне каждый мог получить до полудня чашку горячего бульона. Как рассказывают продавцы, многие болельщики нашли для себя что-то особенное. Например, словакам понравилось мороженое «Люкс», а финнам пришлась по душе разнообразная белорусская выпечка. Также иностранцы заботятся о покупке памятных подарков. Как отмечают продавцы из палатки от «Кирмаша» в студенческой деревне, пользуются спросом сувениры из соломки, керамики, льна. Многие целенаправленно устраивают шоппинг белорусского трикотажа, в торговом центре «На немиге» стало больше посетителей. Отмечается большой спрос на одежду, обувь, белье от белорусских производителей.