Как правильно составить резюме на работу?

   Как правило, на хорошую должность находится несколько претендентов, поэтому перед работодателем стоит нелегкая задача выбора наилучшего кандидата. Ну а соискатель задается вопросом о том, как же наилучшим образом можно себя преподнести. И одним из ключевых моментов является грамотно составленное резюме. Резюме – это личный документ, который способен рассказать о вас с наилучшей стороны, в случае, если он будет правильно написан.

   Первое впечатление создается лишь один раз, поэтому давайте разберемся с основными принципами, которых вы должны придерживаться для успешного написания резюме.

1.       Содержательность. Представьте себя на месте потенциального работодателя. Постарайтесь дать адекватную оценку тому, что может его особенно заинтересовать, а что может быть просто полезным для узнавания. Исходя из этого, составьте список ключевых моментов, которые будут значимы в вашей профессиональной деятельности (более подробно мы поговорим об этом ниже). Не переусердствуйте, но все же помните, что нужно дать как можно больше ценной информации.

2.       Краткость. Задумайтесь сами, работодателю предстоит пересмотреть не один десяток резюме, прежде чем он найдет подходящего кандидата или нескольких. Абсолютно точно он будет читать их по диагонали, поэтому необходима лаконичность, чтобы информация не была представлена сплошным тяжелым текстом, а была структурирована и промаркирована. Излишняя краткость не будет вам плюсом, но и лишние детали, и подробности никому не нужны.

3.       Правдивость. Наверняка вы слышали об историях с приукрашиванием резюме, добавлением интересных но, к сожалению, лживых фактов. Подобный опыт перенимать не стоит, ведь он, порой, оборачивается  неприятностями. Вносите в резюме лишь достоверную информацию, которую вы сможете затем подтвердить.

Содержание резюме

   Содержание резюме может варьироваться в зависимости от желаемой должности, мы представляем вам следующую стандартную структуру:

·         Цель

·         Личные данные

·         Образование

·         Опыт работы

·         Профессиональные навыки и знания

·         Интересы и увлечения

·         Дополнительная информация

   Ниже мы более подробно рассмотрим каждый из пунктов, приведем примеры, упомянем об особенностях и дадим полезные советы.

1.Цель. Данный раздел можно встретить не всегда, однако мы рекомендуем вам внести его для того, чтобы работодатель сразу же увидел, какая точно должность вас интересует и почему. Цель должна раскрывать самую суть, ее можно сформулировать следующим образом: «Получение должности главного бухгалтера с целью эффективного применения собственных навыков и, как результат, посильного вклада в развитие компании». Парой предложений вы должны разъяснить ваши позитивные намерения и то, насколько положительными они могут быть для компании работодателя.

2.Личные данные. Ничего сверхъестественного: имя, фамилия и отчество, дата рождения, семейное положение, наличие детей. Данной информации вполне достаточно, информацию для связи работодателя с вами расположим в шапке резюме (об этом чуть позже).

3.Образование. В хронологическом порядке вы указываете информацию об образовании, называя годы учебы, название учебного заведения, факультет, а также полностью название вашей специальности. Если это имеет значение для будущей должности, то можете указать дополнительно посещаемые курсы, тренинги, семинары.

4.Опыт работы. Один из самых важных разделов в резюме. Опять же, в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, указываете ваш предыдущий опыт. От вас нужна следующая информация: период работы, название организации, должность, обязанности и, что немаловажно, достижения (если имеются). Возможно, вы были особенным образом поощрены за хорошую работу либо выиграли награду. Для подобной информации также должно быть место.  

5.Профессиональные навыки и знания. Все, что может заинтересовать работодателя, и что дополнительно касается вашей профессиональной деятельности, вносится в данную графу. Также вы сюда можете занести знания языков (будьте честны в этом вопросе) и навыки в работе с компьютером (указываете уровень владения, знание специальных программ). Последние два пункта часто выносятся отдельными разделами.

6.Интересы и увлечения. Важно показать, что вас интересует не только работа, так как обратное было бы не совсем нормальным, поэтому напишите пару предложений о ваших хобби, возможно спортивных увлечениях и т.д.

7.Дополнительная информация. Важные факты, которые не вошли в предыдущие разделы могут быть указаны здесь. К примеру, наличие водительского удостоверения, курите вы или нет, бывали ли в заграничных командировках. Тут можно дать небольшую личную характеристику, назвать пару черт характера. Желательно, чтобы они были полезны в вашей профессиональной деятельности.  

   Исходя из личных побуждений, вы можете добавлять или убирать некоторые разделы, если видите в этом необходимость. При написании резюме всегда отталкивайтесь от того, каковы основные требования для вашей должности существуют, а также, куда направляется ваше резюме. Нелишним будет создавать резюме специально для определенного работодателя, делая в нем какие-либо оговорки, добавляя или убавляя информацию. Ваша цель – это получить место работы, поэтому нужно быть немного хитрее ваших конкурентов, но при этом оставаться правдивым и верным собственным принципам. Ну а теперь мы приведем несколько особенностей оформления резюме, которое должно стать четким, понятным и читабельным.

Оформление резюме

   Оформляется резюме на качественном листе формата А4. Первый вариант оформления текста – это выделения разделов, после которых вы их раскрываете. Второй вариант – это табличная форма, она более удобна и проста для чтения.

   Документ начинается со слова «резюме», которое располагается сверху по центру. Далее, в верхнем левом углу вы пишете свое имя и фамилию. На противоположной стороне указываете реквизиты для связи, то есть адрес, мобильный и домашний телефон, адрес электронной почты. Под шапкой, если в этом есть необходимость, располагается ваша фотография.

   Рекомендуемый объем – один лист формата А4. Грамотно расположите информацию, сделайте ваше резюме читабельным и интересным для работодателя.  Помните, что успех в подборе места работы зависит от ваших грамотных и продуманных действий. Хороший труд соискателя никогда еще не проходил даром. 

 

Читайте так же востребованные профессии