Минторг намерен окончательно закрыть вопрос рекламы водки, замаскированной под рекламу воды

В 2014 году в закон Беларуси "О рекламе" планируется внести изменения, направленные на ограничение рекламы зонтичных брендов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова.

В настоящее время в отношении рекламы зонтичных брендов (такое определение применяется к выпуску под одной маркой компании нескольких групп товаров) на территории Беларуси ограничения не действуют. Однако у Министерства торговли возникает все больше вопросов к производителям, которые используют такие бренды.

Ирина Барышникова пояснила, что планируется запретить рекламировать все разновидности товаров, выпускаемые под одной маркой, если реклама одного из них запрещена в установленном белорусским законодательством порядке. "Допустим, под одним товарным знаком зарегистрирована продукция, которая ограничена к рекламированию, например алкогольные напитки, и та, которую разрешается рекламировать повсеместно - минеральная вода. После внесения изменений в закон, если реклама алкоголя запрещена либо ограничена, не будет разрешаться рекламировать и минеральную воду, другие товары, выпускаемые этим же производителем", - пояснила представитель торгового ведомства.

"Нововведение позволит полностью решить актуальную для белорусского рынка проблему", - добавила она. В настоящее время большинство производителей алкогольных напитков выпускают и другие товары.

Закон Беларуси "О рекламе" вступил в силу 10 июля 2013 года.

О такой рекламе сообщалось неоднократно. К примеру. в прошлом году Минторг Беларуси признал рекламу питьевой воды "Сябры" ненадлежащей и запретил к распространению. Рекламу признали скрытой рекламой водки, производимой под аналогичным наименованием. Ролик содержал изображение стола, на котором находится большое количество разнообразной еды и бутылка питьевой воды. При этом бутылка имеет форму, типичную не для розлива питьевой воды, а используемую обычно для розлива крепкого алкогольного напитка — водки, и находится в кадре на протяжении всего рекламного ролика. В рекламе на столе изображена разнообразная еда, обычно используемая в качестве блюд, подаваемых к крепким алкогольным напиткам. Рекламный текст "Пой, сколько влезет!" перекликается с текстом, используемым на этикетках водки "Сябры" — "Наша водка — Ваша песня!". Текст "Питьевая вода" находится в кадре непродолжительное время.

БЕЛТА