«Витязь» больше не хочет выпускать телевизоры

ОАО "Витязь" решило уйти от производства телевизоров и выпускать медтехнику, но денег на ребрендинг у предприятия нет.

"Витязь" создавался в 1976 году в основном для производства изделий спецназначения. После развала Советского Союза приоритетом стала бытовая электроника с акцентом на телевизоры. Кроме того, "Витязь" начал развивать ряд непрофильных направлений, в частности производство медицинских изделий, строительных материалов и др. Это было абсолютно оправданно. Более того, отечественные кинескопные телеприемники успешно конкурировали с мировыми брендами.

А в последние годы мы стали свидетелями целого ряда прорывных процессов, возникших за счет технологических инноваций и глобальной интеграции. Высокотехнологичные корпорации, имеющие возможность инвестировать в разработку инновационных решений, буквально ломают рынок. Внесли свою лепту в его переформатирование и китайские производители. Многие известные бренды вынуждены отказываться от телевизионного производства, телеприемник стал низкодоходным продуктом.

В таких условиях "Витязь" вынужден пересматривать производственную структуру в пользу более доходных продуктов и сфер деятельности", - рассказал "Витебским вестям" генеральный директор ОАО "Витязь" Сергей Гунько.

При этом денег на необходимый для этого ребрендинг , по словам Гунько, у предприятия нет:

Это очень дорогое мероприятие, его могут позволить себе только высоколиквидные компании. Мы пока не готовы тратить на это ресурсы.По словам директора сейчас перед "Витязем" стоят 3 основные проблемы:

"Во-первых, сегодня поднять "Витязь" можно усилиями только всего коллектива, мне одному, моим заместителям это не по силам. Каждый работник должен заразиться, если можно так сказать, вирусом экономики и экономии, а также четко понимать: успех коллектива равен сумме личностных успехов его работников.

Во-вторых, дороговизна денег. При существующей стоимости кредитных ресурсов ведение бизнеса становится просто невозможным. У "Витязя" нет оборотных средств, есть только большая долговая история. Впрочем, у большинства предприятий такие же проблемы с оборотным капиталом.

А в-третьих, приходится каждодневно работать над оптимизацией издержек".

UDF.by