Сеть платных дорог Беларуси планируется расширить 1 января и 1 июля 2014 года

Сеть платных дорог Беларуси планируется расширить 1 января и 1 июля 2014 года. Об этом сегодня во время круглого стола сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало, передает корреспондент БЕЛТА.

С 1 января будет введена плата с водителей, которые будут перемещаться по дороге М4 Минск-Могилев на всем ее протяжении, в то время как сейчас сборы взимаются на этой автотрассе только на участке от Минска до 74-го километра. Позднее будет уточнено, какие отрезки автомагистралей станут платными с 1 июля. "В перспективе это ожидает дорогу М5 Минск-Гомель и те трассы к областным центрам, где будет проведена реконструкция с доведением их до параметров первой категории", - отметил Евгений Рокало. К основным особенностям дороги первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

Представитель Минтранса констатировал, что за четыре месяца коммерческой эксплуатации системы BelToll был наработан в основном положительный опыт.

Количество зарегистрированных транспортных средств в системе на сегодняшний день превышает 150 тыс.

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М4 (Минск-Могилев) и М5 (Минск-Гомель).

В соответствии с указом №426 от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

БелТА