Белорусы стали больше покупать

В январе-апреле 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011-го увеличилась розничная продажа торговыми организациями верхней одежды, нижнего белья, моторного топлива, трикотажных изделий и обуви.

Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации непродовольственными товарами по Минску в январе-апреле 2012 года увеличился на 1,8% в сопоставимых ценах к январю-апрелю 2011 года до 8 845,1 миллиардов белорусских рублей.

Как сообщает БЕЛТА, в розничном товарообороте торговли через все каналы реализации удельный вес непродовольственных товаров в январе-апреле 2012 года составил 58%.

В текущем году отмечается увеличение доли продажи непродовольственных товаров магазинами в общем объеме продажи непродовольственных товаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в январе-апреле 2012 года население покупало 77,8% непродовольственных товаров в магазинах, тогда как в январе-апреле 2011 года этот показатель составлял 70,8%. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в январе-апреле нынешнего года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,5% и составила 6884,7 миллиардов белорусских рублей.

В январе-апреле 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011-го увеличилась розничная продажа торговыми организациями верхней одежды на 21,2%, нижнего белья - на 18,7%, моторного топлива - на 15,3%, трикотажных изделий - на 15%, обуви - на 13,4%.

Вместе с тем сократилась реализация строительных материалов - на 22,1%, холодильников и морозильников - на 20,6%, парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей - на 13,3%, фармацевтических товаров - на 8,8%.

По статистическим данным, до 43,3% сократилась доля продажи непродовольственных товаров отечественного производства в розничном товарообороте торговли непродовольственных товаров (в январе-апреле 2011 года она составляла 44,4%). Несмотря на общее снижение доли продажи непродовольственных товаров отечественного производства, отмечается значительное увеличение покупательского спроса на отдельные виды товаров белорусских производителей.

Так, удельный вес продажи отечественных стиральных машин в январе-апреле составил 48,8%, синтетических моющих средств - 42,4%, чулочно-носочных изделий - 84,4% (в январе-апреле 2011 года эти показатели были соответственно 23,2%, 23,6% и 78,4%).