Что мешает белорусам ходить в виртуальные магазины?
Интернет-торговля в Беларуси сопряжена с множеством мифов. Сегодня в этом сегменте не столько негативных отзывов покупателей, сколько необоснованных страхов. Несмотря на то, что на виртуальных покупках можно изрядно сэкономить и не тратить время на поход в магазин, стереотипы мешают полноценному развитию онлайн-сегмента.
Чтобы пролить свет на ситуацию, мы обратились к Сергею Вайниловичу, коммерческому директору одного из ведущих интернет-магазинов Беларуси 21vek.by. Эксперт помог опровергнуть мифы об интернет-торговле и дал несколько полезных советов белорусским покупателям.
Миф 1. Товар окажется некачественным
Это довольно распространенный миф. Он актуален для всех форм розничной торговли. В интернете есть крупные операторы, которые заботятся о репутации своего магазина. У них маловероятно приобрести некачественный товар. "Крупные операторы официально работают с поставщиками. Они завозят оригинальные товары. Продукты в интернет-магазине абсолютно не отличаются от таких же в обычных магазинах. При этом товар, купленный через интернет, попадает в руки покупателя сразу со склада, минуя торговые залы, где его могут повредить", - отмечает Сергей Вайнилович.
Ответственность за транспортировку и сохранность товаров несет интернет-магазин. Если при проверке покупки вы заметите какие-либо дефекты, можно отказаться от заказа.
Миф 2. Мне привезут не тот товар или товар по другой цене
"Если вам привезли не тот товар, который вы заказывали, скорее всего, его перепутали во время сортировки. Но подобное в белорусской практике происходит крайне редко. В любом случае нужную модель покупателю доставят в кратчайшие сроки. В противном случае он может аннулировать заказ", - говорит Сергей Вайнилович.
Как правило, цена на товар не меняется после оформления заказа. Если курьер просит заплатить сумму, которая не оговаривалась с оператором интернет-магазина, от покупки можно отказаться без применения штрафных санкций. Чтобы ситуация не повторилась, стоит сообщить в Министерство торговли о факте недобросовестного размещения информации.
Миф 3. Я не смогу вернуть товар
"Вернуть некачественный товар в интернет-магазин еще проще, чем в обычный. Например, в нашем интернет-магазине возврат осуществляется в течение трех дней. При этом курьеры приедут к покупателю и заберут товар сами", - рассказывает Сергей Вайнилович.
Деятельность интернет-магазинов регулирует то же законодательство, что и деятельность привычных для нас магазинов. Независимо от того, оплачивали вы покупку наличными или через интернет, вам должны предоставить чек, на основании которого можно вернуть товар. Если его не дадут - это прямое нарушение правил торговли.
Миф 4. На товар не дадут гарантию
В любом интернет-магазине вам обязаны предоставить гарантию на товар. "В момент покупки заполняется гарантийный талон, только после этого клиент принимает товар. Если гарантийный талон не заполнен, то покупатель вправе отказаться от покупки. Если талон вызывает подозрения, лучше всего не полениться, обратиться в сервисный центр и уточнить, как выглядит образец официального талона", - комментирует Сергей Вайнилович.
Миф 5. Товара не будет в наличии
Чаще всего товара может не быть в наличии у интернет-операторов с плохо отлаженной системой обновления на сайте. Как правило, продавцы, которые дорожат своим имиджем, максимально актуализируют информацию о товарах. Конечно, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, лучше всего совершать покупки у крупных операторов.
Конечно, эти мифы появились не на пустом месте. Люди сталкивались со всеми вышеперечисленными ситуациями в реальной жизни. Особенно это было характерно на заре интернет-торговли в Беларуси. С появлением крупных операторов и правового регулирования в этой сфере онлайн-магазины стали работать в более цивилизованном режиме. Интернет-торговля популярна во всем мире и постепенно становится привычным делом для белорусов. Ведь сегодня интернет-площадка отличается от обычного торгового зала ни много ни мало, а тем, что экономит время и деньги покупателей.
ETC