Белорусы экономят на еде, европейцы - на брендах

Больше всего жители Беларуси тратят не на покупку вещей, а на продукты. По данным аналитиков из российского агентства РИА-Новости, в своеобразном рейтинге стран Европы по расходам на еду Беларусь занимает одно из последних мест.


Доля расходов домашних хозяйств на питание в общем количестве потребительских расходов в нашей стране составляет более 40% (на Украине – 50%, в России – 32,1%, в Литве - 25,2%, в Германии – 14,6%). На еду мы тратим в два раза больше поляков и в три раза больше лидеров рейтинга — люксембуржцев.

Учитывая тот факт, что в кризис расходы пришлось урезать почти каждой семье, становится очевидно: белорусы экономят в первую очередь на продуктах.

Экономить на покупках стали не только белорусы, но и европейцы. Согласно опросу, проведённому международной консалтинговой компанией McKinsey&Company среди 4500 респондентов с высокими доходами в Великобритании, Германии, Италии и Франции, европейские покупатели стали больше обращать внимания на цены. Лишь 20% готовы платить полную стоимость товара, остальные надеются на скидки или отказываются от того или иного приобретения. Отсюда и ключевая цифра исследования: свыше 50 процентов респондентов заявили, что в минувшем году покупали дорогие товары реже, чем прежде.

Однако европейцы экономят в первую очередь не на продуктах питания. Так, 17% опрошенных заявили, что перешли на менее дорогие бренды. Кстати, охотнее и чаще всего европейцы, особенно французы, покупают духи. Британцы придают также большое значение высококачественной косметике, немцы - одежде, итальянцы - одежде и обуви. В то же время все опрошенные достаточно сдержанно относятся к дорогим часам, к тому же французы и британцы особенно легко отказываются от покупки сумок.

У приезжающих в Европу состоятельных китайцев другой настрой: они тратят большие деньги на товары, но экономят на услугах. Весьма показателен в этой связи опыт Швейцарии.

По данным государственной маркетинговой организации SchweizTourismus, гости из КНР проводят в этой альпийской стране в среднем не больше полутора суток и ночуют, как правило, в дешевых отелях. В то же время каждый из них тратит в день в среднем порядка 450 швейцарских франков (порядка 540 евро) на шопинг. Особый интерес у состоятельных китайских туристов вызывает такой классический предмет роскоши, как швейцарские часы. И тут речь идет зачастую уже не о сотнях и тысячах, а о десятках тысяч франков.

Согласно докладу Китайского института по изучению туризма, в 2011 году 70,25 млн. китайцев совершили зарубежные турпоездки, при этом расходы туристов из Поднебесной за рубежом достигли 69 млрд. долларов.

По сделанному в докладе прогнозу, в 2012 году количество китайских туристов, выезжающих за рубеж, достигнет 78,4 млн. человек, а расходы на зарубежные туры составят 80 млрд. американских долларов.

infobank.by