Лукашенко хочет завалить белорусскими Geely всю планету
Лукашенко считает, что в 2013 году свершилась мечта всех белорусов – властям удалось наладить серийное производство автомобилей. Речь идет об отверточной сборке китайских авто Geely. Успехом Лукашенко считает продажу «вроде бы», «по моим данным» 2,5 тыс. авто. Информация об объемах производства на созданном в Борисове сборочном производстве не проходила в прессу в течение 2013 года.
"Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы и, прежде всего, я, свершилось. Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тыс. продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны", - сообщил сегодня А.Лукашенко, вызвав к себе премьера Мясниковича и губернатора Минской области Шапиро.
"Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в святая святых прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане», - заявил Лукашенко.
«Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим - вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует", - продолжил он.
"Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем", - потребовал он.
"Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать", - сказал Лукашенко, сравнив этот проект с выходом в космос и строительством АЭС.
По словам Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год с последующим расширением производства до 120 тыс. авто.
Премьер сообщил, что для поддержки проекта разработан проект указа "О некоторых вопросах организации производства легковых автомобилей".
"Мы не торопились с этим указом, потому что надо было создать мощности по крупноузловой сборке и посмотреть, как реагирует рынок на еще одного производителя легковых автомобилей", - сказал премьер.
Мясникович посетовал на то, что условия реализации непростые, так как только в России в настоящее время работают около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей.
Что касается введения в России утилизационного сбора и действий российского автомобильного лобби, он заявил, "для того, чтобы обеспечить должный уровень доходности и конкурентоспособности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими методами".
AFN.BY