Беларусь готова замахнуться на 120 тысяч легковушек в год

В продолжение обсуждавшейся на днях темы развития в Беларуси производства легковых автомобилей президент Беларуси Александр Лукашенко 16 января подписал указ № 35 об организации производства легковых автомобилей.

Как сообщила пресс-служба, документ направлен на создание благоприятных условий для организации в Беларуси выпуска новых видов автотранспорта и предусматривает организацию в Борисовском районе сборки легковых автомобилей.

Инвестпроект включает строительство и ввод в эксплуатацию завода по производству легковых автомобилей и объектов внутренней и внешней инженерной и транспортной инфраструктуры. Он реализуется в соответствии с Меморандумом о развитии сотрудничества в сфере организации производства легковых автомобилей, подписанным Минпромом и китайской корпорацией "Джили". Срок строительства завода – до 1 июля 2019 года.

Заказчиком по проектированию и строительству завода и объектов внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры к нему будет СЗАО "БЕЛДЖИ" – совместное белорусско-китайское предприятие по выпуску легковых автомобилей марки "GEELY", зарегистрированное на территории СЭЗ "Минск". Его учредители – ОАО "БЕЛАЗ", корпорация "Джили" и СЗАО "Союзавтотехнологии".

Заказчиком по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу с учетом выноса с территории застройки инженерных сетей существующей инфраструктуры определено КУП "УКС-Борисов".

 

Правительству поручили при подготовке проекта государственной инвестиционной программы на 2014 год предусмотреть средства на финансирование работ по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.

Миноблисполком в соответствии с указом должен обеспечить предоставление СЗАО "БЕЛДЖИ" в аренду на 99 лет земельного участка в границах СЭЗ "Минск" (118,87 га), а "УКС-Борисов" – земельных участков в постоянное и временное пользование для строительства и эксплуатации объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.

Как ожидается, реализация указа позволит привлечь инвестиции в создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год (90% продукции намечено экспортировать), создать новые рабочие места (при выходе на проектную мощность численность работников предприятия составит около 1,9 тыс. человек), освоить новые технологии выпуска конкурентоспособной техники.

Как сообщал TUT.BY, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год. В прошлом году предприятие выпустило около 2,5 тысяч легковушек, реализовано чуть более 1,7 тысячи.

tut.by